Вся активность

Этот поток обновляется автоматически     

  1. Вчера
  2. Добрый день, ситуация такая, во время движения упала часть дерева на автомобиль, вызвали ГАИ, они зафиксировали этот факт, в справке указано "Падение а/м на проезжую часть". Хотим получить компенсацию, заказали экспертизу, отправили телеграмму администрации с уведомлением о проведении экспертизы авто. У нас есть фотографии, где видно, что дерево старое, ствол гнилой. У ГАИ так же есть фото данного дерева. Проблема в том, что в этот день было штормовое предупреждение, с сохранением на утро(смс на телефон) , а дерево упало уже вечером, когда ветер стих. Каковы шансы получить компенсацию(в процентах если можно)), стоимость ремонта авто для нас существенная, еще хотелось бы узнать, возможно ли справиться без адвоката самостоятельно?
  3. Ранее
  4. Ключевая ставка Банка России снижена до 8,50% годовых. Снижена ключевая ставка ЦБ РФ с 9 до 8,50% годовых. Сообщается, что инфляция находится вблизи 4%. При этом среднесрочные риски превышения инфляцией 4% преобладают над рисками устойчивого отклонения инфляции вниз от 4%. Для закрепления инфляции потребуется сохранение умеренно жестких денежно-кредитных условий. Увеличение ВВП во II квартале превзошло прогнозные оценки. Существенный вклад в повышение темпов роста экономики внесли обрабатывающая промышленность, строительство, торговля, добыча полезных ископаемых. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 27 октября 2017 г. Приведены процентные ставки по операциям Банка России. Смотреть полный текст НПА
  5. Что нового в классификаторах, используемых для заполнения таможенной декларации? Скорректированы классификаторы, используемые для заполнения таможенной декларации. Из классификатора особенностей перемещения товаров исключены товары, перемещаемые для подготовки и/или проведения VII азиатских игр 2011 г. в городах Астана и Алматы. Расширен классификатор видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании. В него включено решение о внесении изменений (дополнений) в декларацию на товары (для Республики Беларусь). Скорректирован классификатор видов груза, упаковки и упаковочных материалов. Код "NA" (нет сведений) не применяется при заполнении декларации на товары и транзитной декларации. Уточнен классификатор стран мира: CZ - Чехия (ранее - Чешская Республика). Скорректирован классификатор валют. Так, по коду KMF отражается коморский франк, по коду LAK - лаосский кип. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования. Изменения в классификатор стран мира применяются в правоотношениях, возникших с 28 сентября 2016 г. Смотреть полный текст НПА
  6. Сведения о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора соцуслуг можно получить через Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР. Внесены изменения в Административный регламент ПФР по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Так, предусмотрена возможность получать госуслугу через Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР. Обновлены блок-схемы последовательности административных процедур при предоставлении госуслуги. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2017 г. Регистрационный № 48130. Смотреть полный текст НПА
  7. Заполняем декларацию по налогу на имущество организаций по новой форме. Разъяснено, как заполнять декларацию по налогу на имущество организаций по новой форме, которая начнет применяться с 2018 г. Речь идет, в частности, о заполнении раздела 2.1 (Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости). Так, в строке 010 указываются кадастровые номера объектов. Если таковых нет, то в строке 020 указываются условные номера по ЕГРН. Если права на объекты не зарегистрированы, то указываются инвентарные номера (строка 030) либо 12-разрядные коды (строка 040) в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ, ОК 013-2014). Если имущество учитывалось по ОКОФ в редакции до 1 января 2017 г. (ОК 013-94), то присваивать новые коды ОКОФ не надо. Достаточно указать прежний 9-разрядный код (в строке 040). Смотреть полный текст НПА
  8. Плата граждан за коммунальные услуги: правила актуализированы с учетом введения ценовых зон теплоснабжения и перехода к предельному уровню цены на тепловую энергию. В Закон о теплоснабжении ранее были внесены изменения. Так, на территории России введены ценовые зоны теплоснабжения. Предусмотрен переход от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя. В связи с этим скорректированы Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. При определении платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), не оборудованных приборами учета, учитывается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность). В муниципальных образованиях, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, предельные индексы могут превышать индекс по региону более чем на величину отклонения по субъекту Федерации. В этом случае согласование предельных индексов с представительными органами муниципальных образований не требуется. Необходимо уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов о принятом решении. Уточнено, что необходимо для обоснования величины установленных предельных индексов. Речь идет о графике поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной". Также это решение об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность). В ценовых зонах теплоснабжения при определении факта превышения установленного предельного индекса фактический размер платы граждан за коммунальные услуги в отношении коммунальной услуги по отоплению определяется на основании предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемых в соответствии с Законом о теплоснабжении. Смотреть полный текст НПА
  9. О нарушениях в сфере охраны окружающей среды граждане могут сообщать через госинформсистему "Наша природа". В целях рассмотрения обращений граждан, общественных объединений и других некоммерческих организаций о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования создана система общественного контроля "Наша природа" (www.priroda-ok.ru). За ней закреплен статус федеральной госинформсистемы. Оператором и госзаказчиком системы является Минприроды России. С 2014 г. система работает в тестовом режиме. Проходит апробацию в девяти пилотных субъектах Федерации, в частности, в зоне Байкала. Доступ пользователей к системе общественного контроля осуществляется посредством использования единой системы идентификации и аутентификации. Как пояснили разработчики документа, пользователи посредством системы могут информировать органы госвласти о несанкционированных свалках, фактах загрязнения водных объектов, незаконной вырубке лесов и других правонарушениях в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Сообщения можно подтверждать фото- и видеоматериалами с указанием точного местоположения нарушений или их координат. Разработаны мобильные приложения системы. Пользователи системы будут информироваться о выявленных нарушениях и принятых мерах. Регионам рекомендовано создать и обеспечить функционирование своих госинформсистем для последующей интеграции с указанной системой. Смотреть полный текст НПА
  10. Правила подключения к системам теплоснабжения: что нового? Скорректированы Правила подключения к системам теплоснабжения. Установлено, что при наличии техвозможности и свободной мощности отказ потребителю, в т. ч. застройщику, в заключении договора о подключении не допускается. Это касается объектов, находящихся в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения. Закрепляется, что в ходе заключения договора о подключении исполнитель обеспечивает возможность использования и обмена между исполнителем и заявителем документами как в электронной форме, так и на бумажном носителе. При этом исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами. Прописано, что заявка на подключение рассматривается исполнителем в течение 3 рабочих дней. Закреплено, что условия должны в т. ч. содержать требования к приборам учета (технические условия на установку приборов учета). Урегулировано составление акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя. Приведена его форма. Также приведена форма Акта о подключении объекта к системе теплоснабжения. Соответствующие изменения внесены в Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и в Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства. Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня официального опубликования. Смотреть полный текст НПА
  11. Внутридомовое и внутриквартирное газовое оборудование: предусмотрена обязанность заключать договор о техобслуживании и ремонте со специализированной организацией. Изменения касаются обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В состав общего имущества в многоквартирном доме включается, в частности, внутридомовая инженерная система газоснабжения. Уточнено, что она состоит из газопроводов до заСПАМой арматуры (крана) включительно. Исключение предусмотрено не просто для газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования, а для бытового газоиспользующего оборудования. Аналогичным образом уточнено понятие внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме. К внутриквартирному газовому оборудованию относятся газопроводы многоквартирного дома, проложенные от заСПАМой арматуры (крана) включительно. Ранее специализированной организацией признавалась только газораспределительная организация, допущенная к техобслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу. Теперь это организация, осуществляющая деятельность по техобслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, соответствующая установленным требованиям, направившая уведомление о начале осуществления этой деятельности. Предусмотрена обязанность заключать договор о техобслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией. Установлено, что по договору о техобслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заказчик и исполнитель не могут быть одним и тем же лицом. Предусмотрены требования к лицам, осуществляющим деятельность по техобслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также работы по техническому диагностированию. В рамках государственного жилищного надзора проверяется соблюдение обязательных требований к наличию договора о техобслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией. Смотреть полный текст НПА
  12. Наблюдение за численностью, условиями и оплатой труда работников: утверждены новые формы статотчетов. Разработан новый инструментарий для организации федерального статнаблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников. Так, с отчета за 2017 г. вводятся формы N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников", N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"; N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации"; N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих"; N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала". С отчета за I квартал 2018 г. вводится квартальная форма N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников". Определен порядок заполнения и предоставления отчетов. Указаны сроки. Прежний инструментарий признан утратившим силу. Смотреть полный текст НПА
  13. Уточнен состав сведений ЕГРН. Определен новый порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Многие нормы не претерпели изменений. Как и ранее, реестр ведут ФНС России и ее территориальные органы. В нем содержатся сведения о поставленных на налоговый учет организациях и физических лицах. При этом скорректирован состав сведений, содержащихся в ЕГРН. В частности, уточнено, что в отношении российских организаций указываются сведения о выдаче свидетельства о постановке на налоговый учет. Дополнительно отражаются данные о постановке на учет (о снятии с учета) организации в качестве плательщика торгового сбора, об ответственном участнике консолидированной группы налогоплательщиков, об участнике договора инвестиционного товарищества, о зарегистрированных объектах игорного бизнеса организации и др. В отношении иностранных организаций и физлиц указываются в т. ч. сведения о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов. Это связано с передачей полномочий по их администрированию налоговым органам. Прежний порядок ведения реестра (с учетом внесенных изменений) утратил силу. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2017 г. Регистрационный № 48047. Смотреть полный текст НПА
  14. Штрафы и пени по госконтрактам: новые правила. Пересмотрены правила расчета в госконтракте штрафа за ненадлежащее исполнение контрагентами обязательств, а также пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения. Уточнено, что речь идет также о штрафах в случаях неисполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Как и раньше, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, в т. ч. рассчитываемой как процент цены контракта (либо как процент его этапа, если предусмотрены этапы исполнения). Для заказчиков штрафы установлены в виде фиксированной суммы в рублях (а не в виде процентов). Так, если цена контракта превышает 100 млн руб., то размер штрафа составит 100 тыс. руб. (раньше - 0,5% цены контракта). Детализированы штрафы за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств в т. ч. по госконтрактам, цена которых превышает 100 млн руб. Введены правила расчета штрафа по контракту, заключенному по итогам закупки, участниками которой являются субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные НКО. Кроме того, установлены правила расчета штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, не имеющих стоимостного выражения, а также обязательств по контракту, заключенному с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта. Закреплено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту не может превышать его цену. Смотреть полный текст НПА
  15. Разъяснены новые положения об ответственности руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве. В июле 2017 г. в Закон о несостоятельности (банкротстве) была включена новая глава об ответственности руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве. Для налоговых органов, которые представляют интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в сопуствующих процедурах, подготовлены разъяснения по порядку применения новых положений. В частности, усовершенствовано определение контролирующего должника лица (КДЛ). Установлена презумпция наличия статуса такого лица при получении выгоды за счет незаконных или недобросовестных действий директора. Раскрываются понятие и способы получения выгоды, а также стандарт доказывания статуса КДЛ. Рассмотрены вопросы субсидиарной ответственности (СО). Так, требования аффилированных с КДЛ лиц не включаются в размер СО. Указанные лица не получают денежных средств, поступивших в конкурсную массу за счет исполнения судебного акта о привлечении к СО. Приводятся случаи злоупотребления при привлечении к СО. Затронута тема опровержимых презумпций доказывания основания привлечения к СО за невозможность полного погашения требований кредиторов. Отдельные разъяснения касаются выплаты стимулирующей части вознаграждения арбитражного управляющего, а также обеспечительных мер при привлечении к СО. Смотреть полный текст НПА
  16. 44-ФЗ: полномочия контрольных органов в сфере закупок федерального, регионального и муниципального уровней нетождественны! Приводится позиция Минфина России и ФАС России по вопросам применения 44-ФЗ при осуществлении контроля в сфере закупок. 44-ФЗ установлены виды проверок, осуществляемых контрольными органами в сфере закупок федерального, регионального и муниципального уровней, - плановая и внеплановая. При этом контрольный орган в сфере закупок муниципального уровня может проводить внеплановые проверки в отношении закупок для обеспечения исключительно муниципальных нужд, контрольный орган регионального уровня - для нужд субъекта Федерации и муниципалитетов в границах региона, контрольный орган федерального уровня - для любых нужд. Исключительными полномочиями в отношении субъектов контроля в период проведения электронного аукциона наделен контрольный орган федерального уровня. Поэтому не допускается проведение проверок контрольными органами регионального и муниципального уровня с момента размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона (в том числе для обеспечения региональных, муниципальных нужд) до момента заключения контракта. Если контрольный орган в сфере закупок регионального или муниципального уровня получил информацию о нарушениях в период начиная с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона и до момента заключения контракта (период определения поставщика (подрядчика, исполнителя)), она должна передаваться в контрольный орган федерального уровня в возможно короткий срок. Контрольные органы муниципального уровня не уполномочены составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок. Смотреть полный текст НПА
  17. Уточнено, когда российский пенсионер, уволившийся с работы за рубежом, сможет получать пенсию с индексацией. В Закон о страховых пенсиях были внесены изменения об уточнении срока, с которого страховая пенсия (фиксированные выплаты к ней) выплачивается прекратившему работу пенсионеру с индексацией, имевшей место в период работы. В связи с этим скорректирован Порядок выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации. Речь идет о российских пенсионерах, прекративших работу за рубежом. Им также после увольнения полагается выплата пенсии с индексацией. Напомним, что для получения пенсии такой пенсионер должен представить документ, подтверждающий проживание и прекращение работы за рубежом, выданный госорганами иностранного государства. Срок представления документа не ограничен. В связи с этим закреплено, что пенсии с индексацией выплачиваются указанным пенсионерам за период, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы/иной деятельности, но не более чем за 3 года, предшествующие дате поступления вышеназванного документа. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 г. Смотреть полный текст НПА
  18. Уточнен порядок оценки квалификации и деловой репутации руководства банков. Скорректирован порядок оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации руководства банков. На ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" и его единоличный исполнительный орган не распространяются требования о проведении оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации единоличного исполнительного органа кредитной организации, оценки соответствия требованиям к деловой репутации юрлица - приобретателя более 10% акций (долей) кредитной организации и юрлица, осуществляющего контроль в отношении такого приобретателя; юрлица, владеющего более 10% акций (долей) кредитной организации; юрлица, осуществляющего контроль в отношении акционера (участника) кредитной организации, владеющего более чем 10% акций (долей) кредитной организации, и лиц, реализующих функции единоличного исполнительного органа таких компаний. Урегулированы вопросы уведомления подразделения ЦБ РФ о передаче полномочий единоличного исполнительного органа банка ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора". Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2017 г. Регистрационный № 47966. Смотреть полный текст НПА
  19. Получить возмещение по НДС можно быстрее. ФНС России сообщает, что получить возмещение по НДС теперь можно быстрее, поскольку срок камеральной налоговой проверки декларации сокращен с трех месяцев до двух. Это обусловлено использованием в системе "АСК НДС-2" автоматизированного контроля операций налогоплательщика и его контрагентов, что позволяет налоговым органам применить риск-ориентированный подход при проведении камеральных проверок возмещения НДС. Новый порядок действует в отношении деклараций по НДС, представленных после 1 июля 2017 г. за налоговые периоды с 2015 г. Он коснется добросовестных налогоплательщиков, которые работают в "чистой среде". Смотреть полный текст НПА
  20. На 2018 год установлены тарифные квоты на импорт мяса и мясных субпродуктов. Решено установить тарифные квоты в отношении отдельных видов с/х товаров, ввозимых в 2018 г. на таможенную территорию ЕАЭС. В список входят мясо КРС, свинина, мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, свиной тримминг, отдельные виды молочной сыворотки и видоизмененной молочной сыворотки. Установлено распределение квот между странами ЕАЭС. Квоты применяются в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (кроме происходящих и ввозимых из стран СНГ). Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты официального опубликования. Смотреть полный текст НПА
  21. Госконтроль (надзор) за оборотом прекурсоров: пересмотрен административный регламент. В связи с упразднением ФСКН России обновлен административный регламент, в соответствии с которым проводится госконтроль (надзор) в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицы II и III списка IV. Теперь данную госфункцию исполняют МВД России и его территориальные органы. В частности, проверяется соблюдение юрлицами и ИП требований о предоставлении отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, обеспечения ее безопасности, ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров. Кроме того, ведомство следит за достоверностью уведомлений о планируемом объеме производства прекурсоров, о фактическом количестве ввезенных и вывезенных прекурсоров. Закреплена процедура проведения соответствующих проверок, прописаны права и обязанности их участников. На документарную или выездную проверку отводится не более 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. При необходимости указанные сроки могут быть продлены, но не более чем в 2 раза. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2017 г. Регистрационный № 47970. Смотреть полный текст НПА
  22. Заполняем расчет сумм страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Разъяснено, как заполнять отдельные показатели расчета сумм страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (приложение N 2 к разделу 1 расчета по страховым взносам). Речь идет о строках 070 "Произведено расходов на выплату страхового обеспечения", 080 "Возмещено ФСС расходов на выплату страхового обеспечения" и 090 "Сумма страховых взносов, подлежащая уплате (сумма превышения произведенных расходов над исчисленными страховыми взносами)". По строке 080 суммы возмещенных территориальными органами ФСС России расходов плательщика на выплату страхового обеспечения по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды начиная с 1 января 2017 г. отражаются в графах, соответствующих месяцу, в котором фактически произведено возмещение. В строке 090 сумма страховых взносов, подлежащих уплате в бюджет, или сумма превышения произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения над исчисленными страховыми взносами всегда отражается в положительном значении. Разъяснено, в каких случаях признак строки 090 принимает значение "1" или "2". Плательщики страховых взносов, состоящие на учете в регионе, который участвует в пилотном проекте ФСС России по прямым выплатам, строку 070 не заполняют. Смотреть полный текст НПА
  23. Обеспечение доступным и комфортным жильем: план реализации госпрограммы на 2017-2019 гг. Дополнена госпрограмма "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Утвержден план реализации госпрограммы на 2017 г. и период 2018 и 2019 гг. План включает 24 контрольных события. Ответственным исполнителем по 23 из них назначен Минстрой России. И только в отношении предоставления субсидий кредитным организациям и АИЖК на возмещение недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам) - Минфин России. Определены сроки наступления контрольных событий. Смотреть полный текст НПА
  24. Временно обнулили ставки пошлин на ввоз комплектующих для велосипедов. До 31.08.2018 включительно решено применять нулевую ставку ввозной пошлины на ряд комплектующих для производства велосипедов. Это резиновые шины, камеры, роликовые цепи, ступицы, цепные звездочки, тормоза, педали и т.д. Ранее импорт данного товара облагался по ставкам от 5 до 15%. При этом рамы из материалов, отличных от стали и алюминия, будут ввозиться по ставке 0% до 31.08.2020 включительно. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. Смотреть полный текст НПА
  25. ТН ВЭД ЕАЭС гармонизирована с ТН ВЭД СНГ. Наименования ряда товарных позиций и подсубпозиций ТН ВЭД ЕАЭС приведено в соответствие с ТН ВЭД СНГ. Речь идет о погрузчиках и тележках, бытовых электронагревательных приборах, некоторых текстильных материалах. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования. Смотреть полный текст НПА
  26. Новое в правилах заполнения счетов-фактур, книг покупок, продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур. Внесены изменения в форму счета-фактуры. Так, определены особенности отражения операций в случае приобретения экспедитором, застройщиком или заказчиком, выполняющим функции застройщика, у одного и более продавцов товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени. Закреплен порядок указания данных в отношении товаров, вывезенных из России на территорию ЕАЭС. Введена графа "код вида товара". Урегулированы вопросы хранения счетов-фактур (в т. ч. корректировочных, исправленных), подтверждений оператора электронного документооборота, извещений покупателей о получении счетов-фактур (в т. ч. корректировочных, исправленных). Внесены изменения в формы корректировочного счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок, книги продаж. В частности, предусмотрено ведение журнала учета только в случае выставления и (или) получения счетов-фактур при ведении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии (субкомиссии), агентских (субагентских) договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (субкомиссионера), агента (субагента), на основе договоров транспортной экспедиции, при выполнении функций застройщика. Закреплены особенности. В книгу продаж добавлена графа "регистрационный номер таможенной декларации". Определен порядок ее заполнения. Прописан порядок регистрации первичных учетных документов или документов, содержащих суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала) при реализации товаров (работ, услуг) лицам, не являющимся плательщиками НДС, и плательщикам, освобожденным от исполнения соответствующих обязанностей, в случае невыставления им счетов-фактур. Введена процедура регистрации данных документов при увеличении или уменьшении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг). Урегулированы вопросы регистрации в книге покупок счетов-фактур по приобретаемым для совершения ряда операций, облагаемых НДС по ставке 0%, товарам (работам, услугам), в отношении которых установлен общий порядок применения налоговых вычетов. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДС. Смотреть полный текст НПА
  1. Загрузить больше активности