Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически     

  1. Сегодня
  2. Вчера
  3. Изменена форма сведений о воздушных судах и об их владельцах. В новой редакции изложены форма и формат сведений о воздушных судах и об их владельцах. Так, предусмотрена возможность указания информации об адресе места жительства (места пребывания) владельца, структурированной с учетом правил адресации объектов. Исключены особенности формирования сведений по иностранной организации. Дополнен Справочник "Субъекты Российской Федерации". Включены Республика Крым (код 91), г. Севастополь (92) и иные территории, включая город и космодром Байконур (код 99). Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2018 г. Регистрационный № 51363. Смотреть полный текст НПА
  4. О ввозе промышленных жирных спиртов. Решено временно снизить до 0% ставку ввозной пошлины в отношении промышленных жирных спиртов (код ТН ВЭД 3823 70 000 0). Нулевая ставка применяется с 02.09.2018 по 31.08.2021 включительно. В настоящее время ставка ввозной пошлины на указанный товар составляет 5% от таможенной стоимости. Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты опубликования, но не ранее 02.09.2018. Смотреть полный текст НПА
  5. Налоговики могут запрашивать данные о поступлениях на карту налогоплательщика только при проведении в отношении него проверки. Налоговое ведомство сообщает, в каких случаях налоговые органы вправе запросить информацию о поступлениях на карту налогоплательщика. Налоговики могут запрашивать данные о счетах, вкладах и электронных кошельках налогоплательщиков только при проведении проверок в отношении этих лиц. Например, когда гражданин направил заявление о получении налогового вычета при покупке квартиры, не имея официального дохода. В этом случае налоговая инспекция может заинтересоваться поступлениями на счета такого налогоплательщика. При этом указанные сведения запрашиваются при согласии руководителя УФНС России по субъекту Федерации или руководства ФНС России. Обращается внимание, что распространяемая информация о начислении налогов и штрафов за все невыясненные поступления на карты граждан не соответствует действительности. Смотреть полный текст НПА
  6. Страхование жизни и здоровья военных и приравненных к ним лиц: отказывать в неустойке за задержку выплаты, если договор своевременно не был заключен, нельзя. Конституционный Суд РФ проверил одну из норм Закона об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военных и приравненных к ним лиц. Она касается ответственности страхователя, не осуществившего такое страхование, перед выгодоприобретателем при наступлении страхового случая. Как указал суд, данная норма устанавливает дополнительные гарантии выплаты сумм в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью названных лиц, при ненадлежащем исполнении страхователем обязанностей по страхованию. В этом аспекте она соответствует Конституции РФ. В то же время она позволяет отказывать выгодоприобретателю, представившему необходимые документы, в выплате неустойки за необоснованную задержку выплаты, если договор страхования со страховой организацией своевременно не заключен. В этом аспекте положение признается неконституционным. Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование необходимые изменения. Смотреть полный текст НПА
  7. В июле ставка вывозной пошлины на сырую нефть поднимется до 139,1 долл. США за тонну. Приведены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на июль 2018 г. При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 мая по 14 июня 2018 г. она составила 549,1 долл. США за тонну. Ставка пошлины на сырую нефть повышена со 131,8 до 139,1 долл. США за тонну. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть увеличена с 21,7 до 23 долл. США за тонну. Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла, дизельное топливо повышена с 39,5 до 41,7 долл. США за тонну. Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум установлена в размере 139,1 долл. США за тонну (вместо 131,8). Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного кокса, а также тримеров и тетрамеров пропилена ставка повышена с 8,5 до 9 долл. США за тонну. Для товарных бензинов ставка увеличена с 39,5 до 41,7 долл. США за тонну, для прямогонного - с 72,4 до 76,5 долл. США за тонну. На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка. Смотреть полный текст НПА
  8. Последняя неделя
  9. Ставку ввозной таможенной пошлины в отношении орехов кешью в скорлупе снизят до нуля. Со 2 сентября 2018 г. по 31 августа 2021 г. включительно в отношении орехов кешью в скорлупе (код ТН ВЭД ЕАЭС 0801 31 000 0) устанавливается нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. В настоящее время ставка ввозной пошлины на указанный товар составляет 5% от таможенной стоимости. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 2 сентября 2018 г. Смотреть полный текст НПА
  10. О субсидировании авиасообщения европейской части России с Дальним Востоком, Симферополем, Калининградом. Скорректированы Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению. Речь идет о субсидировании перевозок по маршрутам, связывающим регионы европейской части России с Дальним Востоком, Симферополем, Калининградом. Уточнено, что неиспользованный остаток таких ассигнований может перераспределяться после 1 июня текущего года (ранее - после 1 сентября). Цель изменений - своевременное перенаправление невостребованных бюджетных средств на субсидирование перевозок по маршрутам, которые пользуются повышенным спросом в период летних отпусков. Смотреть полный текст НПА
  11. Определены меры в связи с внедрением международного автоматического обмена финансовой информацией. Установлены правила запроса организацией финансового рынка у своих клиентов информации о них самих, о выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих. Также урегулированы вопросы обработки сведений, предоставления данных уполномоченному органу. Предусмотрено принятие мер по установлению налогового резидентства, включая проверку достоверности и полноты направленной информации. Определены перечень сведений и порядок их представления. Закреплены признаки организаций, осуществляющих активную деятельность. Также утверждены признаки принадлежности к иностранному государству для целей определения налогового резидентства клиента, его выгодоприобретателя или бенефициарных владельцев. Приведен перечень организаций финансового рынка, в отношении которых не применяются указанные положения в силу низкого риска совершения действий (бездействия), направленных на уклонение от уплаты налогов (сборов). Указаны виды договоров. Постановление вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования. Смотреть полный текст НПА
  12. Определены требования к электронным площадкам, функционирующим в сфере закупок по 44-ФЗ. В Закон о контрактной системе в сфере закупок (44-ФЗ) были внесены изменения. В частности, торги переводятся в электронную форму. Обеспечивать проведение этих процедур будут операторы электронных площадок. Как отмечается в Правительстве РФ, это должно снизить вероятность сговора заказчиков с участниками закупок и участников закупок между собой, а также упростить сбор документов, необходимых для участия в закупках. В связи с этим определены требования к электронным площадкам (в т. ч. специализированным), к их операторам и порядку функционирования для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Установлены правила подтверждения соответствия требованиям. В частности, размер уставного капитала оператора площадки должен составлять не менее 20 млн руб. При этом иностранным лицам может принадлежать не более 25% долей (акций) такого общества. Оператору запрещено передавать полномочия единоличного исполнительного органа управляющему или управляющей организации. Кроме того, он не может входить в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством с иным оператором электронной площадки. Закрепляется порядок взаимодействия электронной площадки с ЕИС в сфере закупок, иными госинформсистемами. Устанавливаются требования к программно-аппаратным средствам электронной площадки, в т. ч. к обеспечению защиты информации. Закреплен порядок утраты юрлицом статуса оператора электронной (в т. ч. специализированной) площадки. Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 г. Отдельные единые требования применяются с 1 января 2019 г. Поручения, данные органам власти, вступают в силу со дня официального опубликования постановления. Смотреть полный текст НПА
  13. Определены виды туристско-рекреационной деятельности, по которым можно применять нулевую ставку налога на прибыль. Организации, осуществляющие туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа, вправе применять нулевую ставку налога на прибыль за налоговые периоды с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. Установлен перечень видов видов туристско-рекреационной деятельности. Виды туристско-рекреационной деятельности для применения нулевой ставки приведены в соответствии с ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Смотреть полный текст НПА
  14. Ожидается очередная реформа ОСАГО. Сообщается о возможном изменении подхода к функционированию ОСАГО, расчету тарифов. Подготовлен проект соответствующего указания ЦБ РФ. Так, планируется перейти на годовой порядок расчета коэффициента бонус-малус (КБМ). Сейчас он определяется на дату окончания действия последнего договора ОСАГО. Предлагается закрепить страховую историю за каждым водителем (в настоящий момент в ряде случаев человек может иметь один КБМ как водитель и еще один - как владелец транспортного средства), исключить случаи обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении. Вероятно, юрлицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО. В момент вступления поправок (1 января 2019 г.) для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее. Планируется расширить тарифный коридор базовых ставок страхового тарифа. При этом нижняя граница снижается для всех видов транспортных средств на 20%. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров на 10,9%, а также легковых автомобилей юридических лиц на 5,7%. Для остальных категорий транспортных средств она повышается на 20%. Новации также коснутся коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС). Будет введена более детальная градация КВС. Для опытных водителей среднего и старшего возраста значения КВС будут снижены, а для молодых и неопытных - повышены (в пределах 4,5%). Смотреть полный текст НПА
  15. Пенсионный возраст планируют повышать постепенно уже со следующего года. ПФР разъясняет основные положения законопроекта о повышении пенсионного возраста. Планируется повысить возраст выхода на пенсию с нынешних 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. Делать это будут постепенно с 1 января 2019 г. Увеличение пенсионного возраста будет плавным. Предполагается длительный переходный период - с 2019 по 2028 г. для мужчин и с 2019 по 2034 г. для женщин. На первом этапе повышение пенсионного возраста затронет мужчин 1959 г. р. и женщин 1964 г. р. Они получат право выйти на пенсию в 2020 г. - в возрасте 61 года и 56 лет соответственно. Приведены планируемые сроки выхода на пенсию для более молодых граждан. Планируется повысить пенсионный возраст и для некоторых категорий работников, выходящих на пенсию досрочно. А именно, для работавших в районах Крайнего Севера и приравненных местностях, а также для педагогических, медицинских и творческих работников. Кроме того, предполагается увеличить темпы повышения пенсионного возраста госслужащим и повысить возраст выхода на социальную пенсию. Обращается внимание, что повышение пенсионного возраста не затронет нынешних пенсионеров. Более того, данная мера позволит проводить индексацию пенсий неработающим пенсионерам в размере выше инфляции (почти на 1 000 руб. в год). Смотреть полный текст НПА
  16. Каких граждан планируемое повышение пенсионного возраста не коснется? Сообщается, что 14 июня Правительство РФ одобрило законопроект о поэтапном повышении возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости. Такое повышение не предусматривается для отдельных категорий лиц. В их числе - граждане, занятые на вредных работах; женщины, занятые в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью; лица, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья; граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, в т. ч. вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; лица, проработавшие в летно-испытательном составе, непосредственно занятые в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники (мужчины и женщины). Смотреть полный текст НПА
  17. В России появится Перечень госуслуг и функций по осуществлению госконтроля (надзора). Решено создать Перечень госуслуг и функций по осуществлению госконтроля (надзора). В него включат ряд полномочий федеральных органов власти, ГВБФ, госкорпораций. Это полномочия по осуществлению госконтроля (надзора) и (или) предоставлению госуслуг в установленной сфере деятельности. Также это полномочия по предоставлению госуслуг в соответствии с Законом об организации предоставления государственных и муниципальных услуг и по исполнению госфункций в соответствии с Законом о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля. Вести Перечень будет Минэкономразвития России. Внесены необходимые изменения в акты Правительства РФ, касающиеся разработки и утверждения административных регламентов. Смотреть полный текст НПА
  18. Конфискация по уголовным делам: разъяснения Пленума ВС РФ. Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, как применять конфискацию имущества в уголовном судопроизводстве. Деньги, ценности, иное имущество и доходы от него конфискуются, если они получены в результате указанных в УК РФ преступлений; незаконно перемещены через таможенную границу или госграницу России; используются или предназначены для финансирования терроризма, экстремизма, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества. Средства совершения преступления могут быть конфискованы по делам о преступлениях, перечень которых законом не ограничен. При этом нужно установить, что такое имущество находится в собственности обвиняемого. При конфискации в первую очередь должен быть решен вопрос о возмещении вреда, причиненного законному владельцу имущества. При этом полученное в результате преступления и конфискованное имущество владельцу не возвращается, если тот был соучастником преступления, в связи с которым применяется конфискация. Ценности, переданные в качестве взятки или предмета коммерческого подкупа под контролем оперативно-разыскных органов, возвращаются владельцу, если он потребовал это до передачи ценностей. В целях конфискации может быть арестовано не только имущество, находящееся у подозреваемого, обвиняемого или лиц, материально ответственных по закону за их действия, но и у других лиц. Условие - достаточные основания полагать, что имущество получено в результате преступных действий либо использовалось или предназначалось для совершения преступления. Арест на имущество может быть наложен, даже если личность подозреваемого или обвиняемого не установлена. Смотреть полный текст НПА
  19. Конституционный Суд РФ разобрался с административной ответственностью за побои. С 15.07.2016 вступили в силу поправки, которыми были частично декриминализированы побои. Одновременно была введена административная ответственность за побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие легкого вреда здоровью, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Конституционный Суд РФ указал, что это свидетельствует не об исключении, а о смягчении публично-правовой ответственности за соответствующие деяния. С учетом этого нет препятствий для привлечения физлиц к административной ответственности за побои, если данное деяние было совершено ими до вступления в силу соответствующей статьи КоАП РФ. Смотреть полный текст НПА
  20. Ключевая ставка пока останется на уровне 7,25% годовых. Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,25% годовых. При этом ЦБ РФ пересмотрел прогноз инфляции с учетом предлагаемого повышения НДС в 2019 г. По оценкам Банка России, эта мера окажет влияние на динамику потребительских цен в следующем году, а также может иметь эффект уже в текущем году. ЦБ РФ прогнозирует годовую инфляцию в размере 3,5-4% в конце 2018 г. и ее повышение до 4-4,5% в 2019 г. По мнению Банка России, темпы роста потребительских цен вернутся к 4% в начале 2020 г. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 27 июля 2018 г. Уровни процентных ставок по операциям ЦБ РФ будут публиковаться на сайте Банка России. Смотреть полный текст НПА
  21. Банк Воронеж остался без лицензии. С 15.06.2018 у АО "Банк Воронеж" (211 место в банковской системе России) отозваны лицензии на осуществление банковских операций и на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. АО являлось расчетным центром нескольких платежных систем, но не относилось к кредитным организациям, признанным ЦБ РФ значимыми на рынке платежных услуг. В результате проведения АО "схемных" операций по замещению активов с целью сокрытия своего реального финансового положения и формального соблюдения пруденциальных норм деятельности на балансе кредитной организации образовался значительный объем активов сомнительного характера. В июне текущего года АО осуществлены сделки с имуществом, направленные на вывод активов с ущербом для интересов кредиторов и вкладчиков. Кроме того, в ходе надзора за деятельностью кредитной организации установлены признаки проведения теневых валютно-обменных операций, не отражавшихся в бухучете и отчетности, представляемой в ЦБ РФ. Смотреть полный текст НПА
  22. Льготы по НДПИ для новых морских месторождений: средние цены на некоторые виды углеводородного сырья за май 2018 г. Приведены средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за май 2018 г. Речь идет о средних мировых ценах на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат, а также о средних ценах на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средней оптовой цене на него при поставках на внутренний рынок. Показатели используются при расчете стоимости сырья в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его сайте. Смотреть полный текст НПА
  23. Исчисляем НДПИ в отношении нефти за май 2018 г. Приведены данные для исчисления НДПИ в отношении нефти за май 2018 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 75,14 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 62,2090 значение Кц определено как 14,3343 (в апреле - 12,5326). Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). Смотреть полный текст НПА
  24. Изменены формы документов о взыскании налогов за счет имущества и денежных средств налогоплательщика. Поправками к НК РФ предусмотрена возможность взыскивать налог со счетов и вкладов в драгметаллах. Также прописана реализация мероприятий по взысканию с поручителя сумм, обязанность по уплате которых обеспечена поручительством и банковской гарантией. В связи с этим скорректированы формы документов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика, а также за счет его имущества. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2018 г. Регистрационный № 51333. Смотреть полный текст НПА
  25. Как рассчитать размер собственных средств застройщика? Для привлечения средств участников долевого строительства застройщик должен отвечать определенным требованиям. Так, размер собственных средств должен составлять не менее чем 10% от планируемой стоимости возведения многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанной в проектной декларации. Установлено, что данный показатель определяется ежеквартально по данным бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности застройщика как разница между активами и обязательствами субъекта. Определены их перечни. Активы и обязательства принимаются по стоимости, отражаемой в бухгалтерском балансе застройщика (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин). Смотреть полный текст НПА
  26. Ещё раньше
  27. Учет физлиц в налоговых органах без присвоения ИНН невозможен. Разъяснено, что ИНН фактически является номером записи о лице в ЕГРН. Он применяется исключительно в целях упорядочения учета налогоплательщиков внутри системы налоговых органов, а также служит только для ускорения обработки огромного потока информации в интересах соблюдения прав налогоплательщиков. Инспекции указывают ИНН во всех налоговых уведомлениях. Физлица, не являющиеся ИП, вправе не отражать ИНН в подаваемых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные. Применение ИНН физлица не предусматривает замену имени номером. Фамилия, имя и отчество присутствуют во всех документах, независимо от указания или неуказания в них ИНН. Учет физлиц в налоговых органах без присвоения ИНН законодательством не предусмотрен. Физлица при заполнении распоряжения о переводе денежных средств обязательно должны указывать ИНН в реквизите "ИНН плательщика" или УИН в реквизите "Код". Указание УИН или ИНН в платежном документе является обязательным. Отмечено, что платежный документ может быть сформирован с помощью электронного сервиса "Заполнить платежное поручение", размещенного на сайте ФНС России. В этом случае УИН присваивается автоматически. Смотреть полный текст НПА
  28. О компетенции таможенных органов при экспорте лесоматериалов, древесины и деревянных шпал. Установлен перечень таможенных органов, которые вправе совершать таможенные операции в отношении лесоматериалов, древесины и деревянных шпал для ж/д и трамвайных путей (за исключением отдельной продукции), вывозимых из России и помещаемых под процедуру экспорта. Речь идет о принятии деклараций, выпуске товаров. Исключение - товары для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований; товары, перемещаемые через границу ЕАЭС между воинскими частями России. Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2018 г. Регистрационный № 51311. Смотреть полный текст НПА
  29. Особенности централизованных закупок по 44-ФЗ отдельных видов программного обеспечения. Урегулированы вопросы централизованных закупок офисного ПО, ПО для ведения бюджетного учета, а также ПО в сфере информационной безопасности. Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на совершение централизованных закупок ПО для ведения бюджетного учета для федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, и подведомственных им ФКУ. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ назначено уполномоченным органом на закупки офисного ПО и ПО в сфере информационной безопасности для федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ. Закреплены положения о переходе на использование ПО по итогам закупок. Дана конкретизация ПО. Так, под офисным ПО понимается офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, включенные в реестр российского ПО и соответствующие требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 марта 2017 г. N 325. Министерству с участием АНО "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" поручено обеспечить предварительное тестирование отечественного офисного ПО, ПО в сфере информационной безопасности, включенного в единый реестр российских программ, для подтверждения его соответствия заявленным в документации функциональным и техническим характеристикам. Смотреть полный текст НПА
  1. Загрузить ещё активность
×