СпросиАдвоката.РУ

Пользователи
  • Публикации

    3 217
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    5

Последний раз СпросиАдвоката.РУ выиграл 26 июня 2015

Публикации СпросиАдвоката.РУ были самыми популярными!

Репутация

7 Обычный

О СпросиАдвоката.РУ

  • Звание
    Активный участник

Контакты

  • Имя
    СпросиАдвоката.РУ

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Интересы
    Ищу новости и размещаю их на нашем ресурсе.
  1. Ключевая ставка Банка России снижена до 8,50% годовых. Снижена ключевая ставка ЦБ РФ с 9 до 8,50% годовых. Сообщается, что инфляция находится вблизи 4%. При этом среднесрочные риски превышения инфляцией 4% преобладают над рисками устойчивого отклонения инфляции вниз от 4%. Для закрепления инфляции потребуется сохранение умеренно жестких денежно-кредитных условий. Увеличение ВВП во II квартале превзошло прогнозные оценки. Существенный вклад в повышение темпов роста экономики внесли обрабатывающая промышленность, строительство, торговля, добыча полезных ископаемых. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 27 октября 2017 г. Приведены процентные ставки по операциям Банка России. Смотреть полный текст НПА
  2. Что нового в классификаторах, используемых для заполнения таможенной декларации? Скорректированы классификаторы, используемые для заполнения таможенной декларации. Из классификатора особенностей перемещения товаров исключены товары, перемещаемые для подготовки и/или проведения VII азиатских игр 2011 г. в городах Астана и Алматы. Расширен классификатор видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании. В него включено решение о внесении изменений (дополнений) в декларацию на товары (для Республики Беларусь). Скорректирован классификатор видов груза, упаковки и упаковочных материалов. Код "NA" (нет сведений) не применяется при заполнении декларации на товары и транзитной декларации. Уточнен классификатор стран мира: CZ - Чехия (ранее - Чешская Республика). Скорректирован классификатор валют. Так, по коду KMF отражается коморский франк, по коду LAK - лаосский кип. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования. Изменения в классификатор стран мира применяются в правоотношениях, возникших с 28 сентября 2016 г. Смотреть полный текст НПА
  3. Сведения о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора соцуслуг можно получить через Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР. Внесены изменения в Административный регламент ПФР по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Так, предусмотрена возможность получать госуслугу через Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР. Обновлены блок-схемы последовательности административных процедур при предоставлении госуслуги. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2017 г. Регистрационный № 48130. Смотреть полный текст НПА
  4. Заполняем декларацию по налогу на имущество организаций по новой форме. Разъяснено, как заполнять декларацию по налогу на имущество организаций по новой форме, которая начнет применяться с 2018 г. Речь идет, в частности, о заполнении раздела 2.1 (Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости). Так, в строке 010 указываются кадастровые номера объектов. Если таковых нет, то в строке 020 указываются условные номера по ЕГРН. Если права на объекты не зарегистрированы, то указываются инвентарные номера (строка 030) либо 12-разрядные коды (строка 040) в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ, ОК 013-2014). Если имущество учитывалось по ОКОФ в редакции до 1 января 2017 г. (ОК 013-94), то присваивать новые коды ОКОФ не надо. Достаточно указать прежний 9-разрядный код (в строке 040). Смотреть полный текст НПА
  5. Плата граждан за коммунальные услуги: правила актуализированы с учетом введения ценовых зон теплоснабжения и перехода к предельному уровню цены на тепловую энергию. В Закон о теплоснабжении ранее были внесены изменения. Так, на территории России введены ценовые зоны теплоснабжения. Предусмотрен переход от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя. В связи с этим скорректированы Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. При определении платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), не оборудованных приборами учета, учитывается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность). В муниципальных образованиях, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, предельные индексы могут превышать индекс по региону более чем на величину отклонения по субъекту Федерации. В этом случае согласование предельных индексов с представительными органами муниципальных образований не требуется. Необходимо уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов о принятом решении. Уточнено, что необходимо для обоснования величины установленных предельных индексов. Речь идет о графике поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной". Также это решение об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность). В ценовых зонах теплоснабжения при определении факта превышения установленного предельного индекса фактический размер платы граждан за коммунальные услуги в отношении коммунальной услуги по отоплению определяется на основании предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемых в соответствии с Законом о теплоснабжении. Смотреть полный текст НПА
  6. О нарушениях в сфере охраны окружающей среды граждане могут сообщать через госинформсистему "Наша природа". В целях рассмотрения обращений граждан, общественных объединений и других некоммерческих организаций о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования создана система общественного контроля "Наша природа" (www.priroda-ok.ru). За ней закреплен статус федеральной госинформсистемы. Оператором и госзаказчиком системы является Минприроды России. С 2014 г. система работает в тестовом режиме. Проходит апробацию в девяти пилотных субъектах Федерации, в частности, в зоне Байкала. Доступ пользователей к системе общественного контроля осуществляется посредством использования единой системы идентификации и аутентификации. Как пояснили разработчики документа, пользователи посредством системы могут информировать органы госвласти о несанкционированных свалках, фактах загрязнения водных объектов, незаконной вырубке лесов и других правонарушениях в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Сообщения можно подтверждать фото- и видеоматериалами с указанием точного местоположения нарушений или их координат. Разработаны мобильные приложения системы. Пользователи системы будут информироваться о выявленных нарушениях и принятых мерах. Регионам рекомендовано создать и обеспечить функционирование своих госинформсистем для последующей интеграции с указанной системой. Смотреть полный текст НПА
  7. Правила подключения к системам теплоснабжения: что нового? Скорректированы Правила подключения к системам теплоснабжения. Установлено, что при наличии техвозможности и свободной мощности отказ потребителю, в т. ч. застройщику, в заключении договора о подключении не допускается. Это касается объектов, находящихся в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения. Закрепляется, что в ходе заключения договора о подключении исполнитель обеспечивает возможность использования и обмена между исполнителем и заявителем документами как в электронной форме, так и на бумажном носителе. При этом исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами. Прописано, что заявка на подключение рассматривается исполнителем в течение 3 рабочих дней. Закреплено, что условия должны в т. ч. содержать требования к приборам учета (технические условия на установку приборов учета). Урегулировано составление акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя. Приведена его форма. Также приведена форма Акта о подключении объекта к системе теплоснабжения. Соответствующие изменения внесены в Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и в Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства. Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня официального опубликования. Смотреть полный текст НПА
  8. Внутридомовое и внутриквартирное газовое оборудование: предусмотрена обязанность заключать договор о техобслуживании и ремонте со специализированной организацией. Изменения касаются обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В состав общего имущества в многоквартирном доме включается, в частности, внутридомовая инженерная система газоснабжения. Уточнено, что она состоит из газопроводов до заСПАМой арматуры (крана) включительно. Исключение предусмотрено не просто для газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования, а для бытового газоиспользующего оборудования. Аналогичным образом уточнено понятие внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме. К внутриквартирному газовому оборудованию относятся газопроводы многоквартирного дома, проложенные от заСПАМой арматуры (крана) включительно. Ранее специализированной организацией признавалась только газораспределительная организация, допущенная к техобслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу. Теперь это организация, осуществляющая деятельность по техобслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, соответствующая установленным требованиям, направившая уведомление о начале осуществления этой деятельности. Предусмотрена обязанность заключать договор о техобслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией. Установлено, что по договору о техобслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заказчик и исполнитель не могут быть одним и тем же лицом. Предусмотрены требования к лицам, осуществляющим деятельность по техобслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также работы по техническому диагностированию. В рамках государственного жилищного надзора проверяется соблюдение обязательных требований к наличию договора о техобслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией. Смотреть полный текст НПА
  9. Наблюдение за численностью, условиями и оплатой труда работников: утверждены новые формы статотчетов. Разработан новый инструментарий для организации федерального статнаблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников. Так, с отчета за 2017 г. вводятся формы N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников", N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"; N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации"; N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих"; N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала". С отчета за I квартал 2018 г. вводится квартальная форма N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников". Определен порядок заполнения и предоставления отчетов. Указаны сроки. Прежний инструментарий признан утратившим силу. Смотреть полный текст НПА
  10. 44-ФЗ: полномочия контрольных органов в сфере закупок федерального, регионального и муниципального уровней нетождественны! Приводится позиция Минфина России и ФАС России по вопросам применения 44-ФЗ при осуществлении контроля в сфере закупок. 44-ФЗ установлены виды проверок, осуществляемых контрольными органами в сфере закупок федерального, регионального и муниципального уровней, - плановая и внеплановая. При этом контрольный орган в сфере закупок муниципального уровня может проводить внеплановые проверки в отношении закупок для обеспечения исключительно муниципальных нужд, контрольный орган регионального уровня - для нужд субъекта Федерации и муниципалитетов в границах региона, контрольный орган федерального уровня - для любых нужд. Исключительными полномочиями в отношении субъектов контроля в период проведения электронного аукциона наделен контрольный орган федерального уровня. Поэтому не допускается проведение проверок контрольными органами регионального и муниципального уровня с момента размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона (в том числе для обеспечения региональных, муниципальных нужд) до момента заключения контракта. Если контрольный орган в сфере закупок регионального или муниципального уровня получил информацию о нарушениях в период начиная с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона и до момента заключения контракта (период определения поставщика (подрядчика, исполнителя)), она должна передаваться в контрольный орган федерального уровня в возможно короткий срок. Контрольные органы муниципального уровня не уполномочены составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок. Смотреть полный текст НПА
  11. Разъяснены новые положения об ответственности руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве. В июле 2017 г. в Закон о несостоятельности (банкротстве) была включена новая глава об ответственности руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве. Для налоговых органов, которые представляют интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в сопуствующих процедурах, подготовлены разъяснения по порядку применения новых положений. В частности, усовершенствовано определение контролирующего должника лица (КДЛ). Установлена презумпция наличия статуса такого лица при получении выгоды за счет незаконных или недобросовестных действий директора. Раскрываются понятие и способы получения выгоды, а также стандарт доказывания статуса КДЛ. Рассмотрены вопросы субсидиарной ответственности (СО). Так, требования аффилированных с КДЛ лиц не включаются в размер СО. Указанные лица не получают денежных средств, поступивших в конкурсную массу за счет исполнения судебного акта о привлечении к СО. Приводятся случаи злоупотребления при привлечении к СО. Затронута тема опровержимых презумпций доказывания основания привлечения к СО за невозможность полного погашения требований кредиторов. Отдельные разъяснения касаются выплаты стимулирующей части вознаграждения арбитражного управляющего, а также обеспечительных мер при привлечении к СО. Смотреть полный текст НПА
  12. Штрафы и пени по госконтрактам: новые правила. Пересмотрены правила расчета в госконтракте штрафа за ненадлежащее исполнение контрагентами обязательств, а также пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения. Уточнено, что речь идет также о штрафах в случаях неисполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Как и раньше, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, в т. ч. рассчитываемой как процент цены контракта (либо как процент его этапа, если предусмотрены этапы исполнения). Для заказчиков штрафы установлены в виде фиксированной суммы в рублях (а не в виде процентов). Так, если цена контракта превышает 100 млн руб., то размер штрафа составит 100 тыс. руб. (раньше - 0,5% цены контракта). Детализированы штрафы за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств в т. ч. по госконтрактам, цена которых превышает 100 млн руб. Введены правила расчета штрафа по контракту, заключенному по итогам закупки, участниками которой являются субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные НКО. Кроме того, установлены правила расчета штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, не имеющих стоимостного выражения, а также обязательств по контракту, заключенному с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта. Закреплено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту не может превышать его цену. Смотреть полный текст НПА
  13. Уточнен состав сведений ЕГРН. Определен новый порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Многие нормы не претерпели изменений. Как и ранее, реестр ведут ФНС России и ее территориальные органы. В нем содержатся сведения о поставленных на налоговый учет организациях и физических лицах. При этом скорректирован состав сведений, содержащихся в ЕГРН. В частности, уточнено, что в отношении российских организаций указываются сведения о выдаче свидетельства о постановке на налоговый учет. Дополнительно отражаются данные о постановке на учет (о снятии с учета) организации в качестве плательщика торгового сбора, об ответственном участнике консолидированной группы налогоплательщиков, об участнике договора инвестиционного товарищества, о зарегистрированных объектах игорного бизнеса организации и др. В отношении иностранных организаций и физлиц указываются в т. ч. сведения о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов. Это связано с передачей полномочий по их администрированию налоговым органам. Прежний порядок ведения реестра (с учетом внесенных изменений) утратил силу. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2017 г. Регистрационный № 48047. Смотреть полный текст НПА
  14. Уточнено, когда российский пенсионер, уволившийся с работы за рубежом, сможет получать пенсию с индексацией. В Закон о страховых пенсиях были внесены изменения об уточнении срока, с которого страховая пенсия (фиксированные выплаты к ней) выплачивается прекратившему работу пенсионеру с индексацией, имевшей место в период работы. В связи с этим скорректирован Порядок выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации. Речь идет о российских пенсионерах, прекративших работу за рубежом. Им также после увольнения полагается выплата пенсии с индексацией. Напомним, что для получения пенсии такой пенсионер должен представить документ, подтверждающий проживание и прекращение работы за рубежом, выданный госорганами иностранного государства. Срок представления документа не ограничен. В связи с этим закреплено, что пенсии с индексацией выплачиваются указанным пенсионерам за период, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы/иной деятельности, но не более чем за 3 года, предшествующие дате поступления вышеназванного документа. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 г. Смотреть полный текст НПА