Перейти к содержанию

Добро пожаловать на проект Спроси Адвоката.РУ

Для того чтобы получить бесплатную консультацию или разместить какой-либо материал, необходимо войти на форум. Попробуйте Зарегистрироваться или Войти нажав на кнопку в правом верхнем углу. Также Вы можете использовать для входа на форум свои учётные записи в социальных сетях.

Кратко о нашем проекте:


Данный проект создан для того, чтобы сделать доступным оказание качественной юридической помощи всем слоям населения. Проблема правового нигилизма, широко озвученная в наша время в том числе и Президентом страны становится всё более актуальной, так как несмотря на то, что в нашей стране существует достаточно серьёзная и качественная правовая база, многие люди сталкиваясь с юридическими проблемами просто не знают что нужно делать и как нужно делать будь то ДТП, имущественные споры, уголовное преследование, административные ограничения или любые соприкосновения с органами власти. С этой проблемой можно и нужно бороться вместе и в данном случае площадкой для объединения профессиональных юристов и граждан нуждающихся в защите или просто правильном совете выступает проект Спроси Адвоката.
В нашем проекте участвуют профессиональные практикующие юристы, теоретики а также адвокаты - люди, чьим долгом является правовая защита граждан всеми законными способами. Проект Спроси адвоката является некоммерческим проектом, то есть любой человек, зарегистрировавшись на форуме может задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ совершенно БЕСПЛАТНО. На проекте запрещена любая реклама.
Регистрация является предельно простой, но она необходима для защиты от всевозможных спам-роботов, размещающих на сайте нежелательную информацию.
В случае возникновения каких-либо проблем, прошу сообщать об этом в этой теме. Желаем Вам удачи и успехов, надеюсь данный проект поможет Вам.


Активность

Лента обновляется автоматически     

  1. Вчера
  2. Привожу вопросы сидящего в тюрьме человека. 1. Я был осуждён за совершение ряда преступлений, в том числе убийство, совершённое в соучастии с несовершеннолетней Г., к лишению свободы на 25 лет. Данный приговор был обжалован как мной, так и стороной обвинения, подавшей апелляционное представление за мягкость приговора. При этом помимо прочего прокуратура просила суд второй инстанции признать наличие в моих действиях квалицифирующего признака "особо активную роль" (п. "Г" ч. 1 ст. 63 УК РФ) применительно к эпизоду убийства, хотя изначально такого отягчающего обстоятельства не было даже в обвинительном заключении. Апелляционная инстанция с этими доводами согласилась, посчитав, что: "Судом также не учтена в качестве отягчающего ответственность Назарова обстоятельства его особо активная роль в убийстве, совершённым им совместно с Г....". В итоге приговор в отношении меня был изменён в сторону ухудшения - мне было назначено пожизненное лишение свободы. В то же время в объём моего обвинения входит ч.4 ст.150 УК РФ, именно в отношении вменённого мне вовлечения несовершеннолетней Г. в совершении преступлений. На мой взгляд это является двойным вменением отягчающего обстоятельства - диспозиция ч.4 ст.150 УК РФ в рассматриваемом случае и так охватывает все те действия, которые перечислены в апелляционном определении при усугублении моего обвинения пунктом "Г" ч.1 ст.63 УК РФ. Отмечу, что это моё мнение основано на том, что сторона обвинения настаивала на признании наличия признаков п."Г" ч.1 ст.63 УК РФ, не допускающей повторного вменения отягчающего обстоятельства. Вопрос: допускается ли вменение отягчающего признака "особо активная роль", выразившаяся в вовлечении несовершеннолетней в совершение преступления ч.2 ст.105 УК РФ, если лицу уже инкриминирована ч.4 ст.150 УК РФ? 2. В ходе судебного следствия по уголовному делу обвинитель предоставил присяжным заключение вокалографической экспертизы, которая была составлена экспертом по итогам просмотра видеозаписи выезда на место происшествия. При этом сами по себе вокалографические экспертизы неоднократно подвергались критике со стороны экспертного сообщества; о полном отсутствии научной и методической базы для проведения подобных исследований. С учётом всего я сильно сомневаюсь в том, что вокалографическая экспертиза вообще может считаться допустимым доказательством. Поскольку ст.74,75 УПК РФ не содержит чёткого перечня экспертиз, которые могут или не могут быть допустимыми доказательствами. Вопрос: есть ли какие-либо законодательные нормы, устанавливающие критерии допустимости видов судебных экспертиз и являются ли вокалографические экспертизы допустимыми доказательствами, которые позволительно оглашать перед присяжными заседателями?
  3. Последняя неделя
  4. Президент РФ предложил увеличить ставку НДФЛ для граждан с доходами более 5 млн руб. в год. Президент РФ поручил: - продлить на 2 месяца предоставление федеральных доплат за особые условия труда медицинским, социальным и иным работникам в связи с распространением коронавируса; - выделить бюджетные ассигнования на оплату ежегодного отпуска указанных лиц и предусмотреть расчет отпускных с учетом федеральных доплат; - установить для IT-компаний на постоянной основе тарифы страховых взносов, в совокупности не превышающие 7,6%, а также нулевую ставку налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет; - предоставить гражданам - налоговым резидентам России возможность платить НДФЛ в отношении доходов от источников за рубежом в фиксированном размере 5 млн руб. без декларирования; - ввести ставку НДФЛ в размере 15% в отношении превышающей 5 млн руб. в год части дохода гражданина; - закрепить возможность получения гражданами, достигшими 16 лет, статуса плательщика налога на профессиональный доход; - предоставить самозанятым гражданам от 16 до 18 лет дополнительный налоговый капитал в размере 1 МРОТ на уплату НПД в соответствующем периоде; - увеличить предельные размеры льготных ипотечных кредитов на покупку жилья на первичном рынке (по ставке 6,5% годовых на весь срок кредита) до 6 млн руб., а в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях - до 12 млн руб. Смотреть полный текст НПА
  5. КС обязал законодателя определить, какие госорганы и как должны охранять оставленное без присмотра жилье осужденного. Суд обязал городскую администрацию охранять квартиру осужденного, пока он отбывает наказание в колонии. Администрация не смогла оспорить это решение в суде, после чего обратилась в Конституционный Суд РФ. По мнению властей, охрана имущества осужденных не входит в их полномочия и не финансируется. ССПАМая норма УПК не имеет однозначного толкования, а суды применяют ее по-разному и возлагают соответствующие обязанности на различные госорганы или управляющие компании, что нарушает конституционное равенство всех перед законом и судом. КС согласился с тем, что сСПАМая норма противоречит Конституции РФ. При этом имеющийся в законе пробел нельзя устранить истолкованием, поскольку норма не позволяет определить конкретные меры по охране жилища, обязанных субъектов и источники финансирования. Федеральному законодателю надлежит решить эти вопросы. КС перечислил органы, которые должны принимать соответствующие меры до тех пор, пока законодатель не внесет нужные изменения и дополнения в правовое регулирование. Судебные решения по делу заявителя подлежат пересмотру. Смотреть полный текст НПА
  6. Обзор практики привлечения к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Анализ судебной практики показал, что к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица привлекались чаще коммерческие организации. В большинстве случаев деньги передавались за непривлечение к ответственности, содействие в заключении госконтрактов, отказ от участия в торгах, неприменение мер принудительного исполнения. Статья применяется, если гражданин представляет организацию в силу закона, устава или доверенности, связан с ней трудовыми, договорными отношениями или действует по указанию, с ведома или одобрения лиц, действующих от организации. Суды должны доказывать заинтересованность организации в таких действиях, за которые переданы, предложены или обещаны вознаграждение, услуги или имущественные права. Не освобождает организацию от ответственности как отсутствие обвинительного приговора в отношении действовавшего от ее имени гражданина, так и, наоборот, привлечение его к уголовной ответственности за взятку или коммерческий подкуп. Смотреть полный текст НПА
  7. Число обязательных требований в сфере строительства значительно сократится. Правительство обновило перечень национальных стандартов и сводов правил в сфере безопасности зданий и сооружений. Количество обязательных требований сократится на 30% за счет исключения излишних и дублирующих норм. Новый перечень вводится в действие с 1 августа 2020 г. и не распространяется на проекты, начатые ранее. Это избавит застройщиков и техзаказчиков от необходимости проходить повторную госэкспертизу. Смотреть полный текст НПА
  8. КС: суд вправе опрашивать присяжных о фактах нарушения тайны их совещания. После вынесения приговора защитник подсудимого получил с присяжных заседателей письменные заявления о нарушении тайны их совещания при обсуждении и вынесении вердикта. Доступ в совещательную комнату имели посторонние лица. Судебный пристав якобы угрожал одной из присяжных исключением из коллегии за мнение, идущее вразрез с обвинением, секретари судебного заседания указывали, что исход уголовного дела предрешен. Однако суд апелляционной инстанции, сославшись на УПК, отказался допросить присяжных в качестве свидетелей. По мнению заявителя, это создает непреодолимое препятствие для защиты подсудимого и не позволяет установить факт нарушения тайны совещания. Конституционный Суд РФ признал сСПАМую норму не противоречащей Конституции РФ. Она не препятствует допросить в апелляции присяжных для выяснения нарушений без придания им статуса свидетелей. При этом присяжные не должны разглашать сведения о суждениях во время совещания и позициях при голосовании. Нарушение тайны совещания присяжных влечет безусловную отмену приговора. Дело в отношении заявителя должно быть пересмотрено. Смотреть полный текст НПА
  9. Появились рекомендации по формированию отчетности бюджетных и автономных учреждений на 1 июля 2020 г. Минфин и Федеральное казначейство разъяснили порядок составления и направления бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений на 1 июля 2020 г. Приведен состав квартальной отчетности. По состоянию на 1 июля не предоставляются сведения об исполнении консолидированного бюджета, сводные сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения и отчет об использовании межбюджетных трансфертов. Смотреть полный текст НПА
  10. Подаем в Казначейство финотчетность подведомственных учреждений по состоянию на 1 июля. Для главных администраторов средств федерального бюджета установлены особенности составления и представления бюджетной отчетности, консолидированной бухотчетности бюджетных и автономных учреждений на 1 июля 2020 г. Указаны акты, которыми следует руководствоваться при составлении отчетности, и формы, которые подаются и не подаются на указанную дату. Смотреть полный текст НПА
  11. При угрозе распространения опасных болезней медпомощь будут оказывать по особым правилам. Правительство закрепило особые правила оказания медпомощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В таких случаях будут руководствоваться временным порядком оказания медпомощи, утверждаемым Минздравом. При неблагоприятной эпидемиологической обстановке больных будут лечить не только в профильных отделениях больниц, но и в перепрофилируемых стационарах. Для оказания медпомощи больным можно привлекать медработников любой специальности и фармацевтов, прошедших обучение по краткосрочным программам. Предусмотрено оформление электронных больничных и рецептов. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Смотреть полный текст НПА
  12. Кабмин разрешил авиакомпаниям выдавать ваучеры вместо денег за отмененные рейсы. Правительство установило правила возврата пассажирам платы за авиабилеты в условиях ограничения международного и внутреннего воздушного сообщения. Они распространяются на заключенные до 1 мая 2020 г. договоры, подлежащие исполнению с 1 февраля 2020 г. по полетам в Китай и с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним и иным международным полетам. Правила не касаются чартерных рейсов. В случае ограничения международного и внутреннего воздушного сообщения перевозчикам разрешено: - изменить условия договора (дату, время, маршрут, тип судна); - отменить рейс. При этом закреплено право авиакомпаний выдавать пассажирам ваучеры вместо возврата денег за билеты. Воспользоваться ваучером для оплаты будущего полета можно в течение 3 лет с даты отправления отмененного рейса. Если пассажир так и не воспользуется ваучером в течение 3 лет, перевозчик обязан вернуть ему деньги. Раньше 3-летнего срока деньги возвращаются инвалидам I или II группы, ветеранам ВОВ, многодетным семьям. Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования. Смотреть полный текст НПА
  13. Появились новые правила получения вида на жительство. МВД обновило порядок выдачи иностранцам и апатридам вида на жительство. Речь также идет о его замене, в связи с чем расширен круг заявителей, закреплены новые процедуры. Уточнены сроки оказания госуслуги. Отражены законодательные поправки, касающиеся освобождения лиц, пострадавших в результате ЧС, от уплаты госпошлины за выдачу документа взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие ЧС. Ряд уточнений связан с изменением общих правил оказания госуслуг и предоставлением документов. Детализирована процедура дактилоскопической регистрации. Максимальный срок выполнения действия - 20 минут. Прежний порядок утратил силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2020 г. Регистрационный № 58844. Смотреть полный текст НПА
  14. Разрешения на временное проживание будут выдавать по новому регламенту. Заново установлены правила выдачи территориальными органами МВД иностранцам разрешений на временное проживание. Они заменят правила 2017 г. Урегулированы в т. ч. выдача разрешения (дубликата разрешения) в связи с утратой (хищением), выдача разрешения в связи с заменой документа, удостоверяющего личность. Для каждого случая указаны необходимые документы. По общему правилу они рассматриваются 4 месяца. Предусмотрена уплата пошлины. В итоге проставляется отметка в документе, удостоверяющем личность, а если его нет - выдается бумажное разрешение. Формы отметки и бланка разрешения также установлены заново. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2020 г. Регистрационный № 58843. Смотреть полный текст НПА
  15. В регионах смогут временно трудоустроить граждан, потерявших работу или находящихся под угрозой увольнения. Правительство в 2020 г. выделит регионам средства на создание временных рабочих мест для граждан, потерявших работу или находящихся под угрозой увольнения. На федеральную поддержку могут рассчитывать регионы, где предприятия и организации перевели сотрудников на неполную занятость, отправили в неоплачиваемые отпуска, сократили персонал или приостановили работу. За счет выделяемых средств региональные власти смогут компенсировать работодателям расходы на частичную оплату труда сотрудников при организации для них общественных работ или временного трудоустройства на предприятии. Размер компенсации равен МРОТ, увеличенному на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, плюс районный коэффициент. Выплаты рассчитаны на 3 месяца. Причем безработные граждане в период выполнения общественных работ продолжат получать пособие по безработице. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Смотреть полный текст НПА
  16. Безработные будут получать увеличенные пособия до сентября. Правительство продлило выплату пособий по безработице в повышенном размере до конца лета. Граждане, потерявшие работу и признанные безработными с 1 марта, получают пособие в максимальном размере - 12 130 руб. Исключение - уволенные за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия. До конца лета продлен и период действия увеличенного минимального пособия по безработице - 4 500 руб. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Смотреть полный текст НПА
  17. Ещё раньше
  18. Развитие ИКТ: поручения по госзакупкам, господдержке, медицине, рынку электроэнергии, строительству, трудовым отношениям. В 2020-2021 гг. увеличат закупку отечественного ПО и долю его использования органами власти и организациями с госучастием. Поддержат отдельные направления ИКТ, деятельность по которым в значительной степени связана с реализацией товаров и услуг пострадавшим от пандемии отраслям. Поддержат приобретение и внедрение отечественного ПО малым и средним бизнесом. В медицине будут внедрять инновационное ПО, в т. ч. на основе искусственного интеллекта. Расширят поддержку инновационных технологических стартапов в сфере ИКТ, предоставляемых институтами развития. Операторам центров обработки данных предоставят льготный доступ к рынку электроэнергии и мощности. Для повышения конкуренции проработают вопросы дискриминации доступа операторов связи к инфраструктуре многоквартирных домов для размещения сетей и средств электросвязи. В СНиПах предусмотрят оснащение строящихся, реконструируемых и подлежащих капремонту многоквартирных домов инфраструктурой широкополосного доступа в интернет. Работодатели и сотрудники будут обмениваться документами, связанными с регулированием трудовых отношений и сведениями о трудовой деятельности, через портал госуслуг. Разработают федеральный проект "Искусственный интеллект". Думе поручено принять закон об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций. Смотреть полный текст НПА
  19. Какие контракты с единственным поставщиком по 44-ФЗ нужно согласовывать с ФАС с 1 июля? Если конкурс, аукцион, запрос предложений признаны несостоявшимися и контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), то может потребоваться согласование ФАС. Установлено, что по федеральным закупкам речь идет о контрактах на сумму от 500 млн руб., по региональным закупкам - на сумму от 250 млн руб. Исключение - запрос предложений и закрытое определение победителя, по которым согласование нужно начиная от суммы в 1 тыс. руб. Закреплены правила согласования. Внесены необходимые изменения в акты по закупкам. Постановление вступает в силу с 1 июля 2020 г., за исключением некоторых норм, для которых установлен иной срок. Смотреть полный текст НПА
  20. В России планируется внедрять гибкие формы занятости. По итогам совещания о ситуации на рынке труда Правительство РФ поручило: - расширить использование ИКТ при внедрении гибких форм занятости; - предусмотреть для вузов возможность использовать на безвозмездной основе имущество организаций любых форм собственности для размещения структурных подразделений, в т. ч. кафедр, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся (базовых кафедр); - актуализировать список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профобразования; - организовать в регионах обучение по программам профобучения и дополнительного профобразования с привлечением инфраструктуры Союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" лиц, пострадавших от коронавируса, в т. ч. находящихся под риском увольнения, выпускников образовательных организаций, а также ищущих работу граждан. Смотреть полный текст НПА
  21. Малому и среднему бизнесу компенсируют затраты на маски и перчатки. Субъекты МСП и СОНКО в 2020 г. смогут получить субсидии на компенсацию затрат по профилактике коронавирусной инфекции. На субсидию могут рассчитывать те, кто ведёт бизнес в сфере гостеприимства, бытовых услуг, общепита, спорта и дополнительного образования, а также НКО в сфере образования и соцуслуг. Субсидия выплачивается единовременно. Ее размер - 15 тыс. руб. на первоначальные расходы плюс 6,5 тыс. руб. на каждого работника по численности на май 2020 г. Заявление на субсидию подается в налоговый орган с 15 июля по 15 августа 2020 г. Это можно сделать через личный кабинет налогоплательщика. У претендента на субсидию не должно быть недоимки по налогам и страховым взносам, превышающей 3 тыс. руб. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Смотреть полный текст НПА
  22. Актуализированы порядок и условия ж/д перевозки подкарантинных грузов. Минтранс обновил правила ж/д перевозок подкарантинных грузов. Речь идет о перевозке продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) в ЕАЭС. На перевозку оформляется транспортная ж/д накладная, к которой грузоотправитель прилагает сертификат (фитосанитарный, реэкспортный фитосанитарный, карантинный). Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июля 2020 г. Регистрационный № 58814. Смотреть полный текст НПА
  1. Загрузить ещё активность
×